Легкая многоцелевая ракета LMM

Британская компания Thales разработала легкую двухступенчатую ракету, которая представляет собой не только большой прогресс в технологии селекции целей с их последующим уничтожением, но и отвечает современным тенденциям в области разработки тактического оружия, необходимого для применения в асимметричных войнах в условиях бюджетных ограничений. Стоимость проекта оценивается в £2 млн. (около $3,95 млн.).

Легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile, на фото), о разработке которой было объявлено на авиашоу в Фарнборо в 2008 году,  может применяться с земли, моря или с воздуха.

LMM 1

 LMM предназначена для уничтожения легких автомобилей и малых судов, разрушения легкой инфраструктуры, в том числе городской,  и некоторых типов самолетов.

Также применение LMM будет особенно эффективным против небольших катеров, используемых террористами или пиратами, или для отражения массированной атаки групп боевых катеров противника. Однако  компания заявляет, что ракеты LMM обладают необходимым потенциалом для расширения их возможностей, причем эти работы не будут сопряжены с большими затратами и потерей времени.  Тем самым отпадет необходимость в приобретении дорогостоящих специализированных ракет, в частности, для решения задач ПВО.

Ракета не обладает возможностями для поражения бронированных целей.

Ракета LMM имеет массу 28 фунтов (13 кг), несет 6.8-фунтовую (3 кг) боеголовку  (в перспективе для LMM будут производиться фугасные, осколочно-фугасные и кумулятивные боеголовки) и снабжена двухступенчатым твердотопливным двигателем, разработанным Roxel Propulsion Systems (RPS). Она разработана по открытой архитектуре, где используются  технологии Starstreak II. Такими УР могут быть оснащены вертолеты AW159 Lynx Wildcat компании AgustaWestland, поставки которых королевским военно-морским силам намечены на 2015 год. Кроме того, ракета LMM может наводиться с борта БЛА. Использование этих малогабаритных ракет значительно увеличит огневую мощь вертолетов AW159, других легких винтокрылых машин, а также БЛА с неизменяемой геометрией крыла. На AW159 может быть подвешено 14-20 ракет LMM.

Несмотря на малый вес, скорость полета ракеты  1,5 М.

LMM имеет эффективную дальность стрельбы до 4.3 морских миль или 8 км.

Aviation Week сообщает, что обнаружение, захват на автосопровождение и автосопровождение целей возлагается на бортовые системы ракеты, на оператора возлагаются лишь подтверждение цели и выдача команды на пуск.

Первая версия LMM будет оснащена бортовой лазерной системой наведения. Но модульная конструкция ракеты позволит оснащать ее различными устройствами наведения. Впоследствии для нее планируется разработать систему наведения на базе GPS/INS, а также инфракрасный модуль самонаведения на конечном участке полета. Также будет реализовано применение ракеты по командам мощных лазерных устройств, имеющихся на вооружении передовых наблюдателей на поле боя.

Были проведены испытания двух потенциальных пусковых платформ УР LMM BAE Systems Fury (UAS/UAV) и Schiebel CAMCOPTER S-100  (автономный беспилотный винтокрылый летательный аппарат). Оба ЛА были снабжены оборудованием с 2 LMM.

BAEfury 1
BAE Systems Fury
Scheibel S-100 Camcopter
Schiebel CAMCOPTER S-100

LMM также может быть развернут на пилотируемых вертолетах Boeing AH-64 Apache, Bell AH-1Z Cobra и Agusta Westland Future Lynx.

Joomla SEF URLs by Artio